Снежный голем в minecraft
Категория: Мобы
Дата: 30-10-2012, 14:29
Снежный голем в minecraft (англ. Snow Golem) или снеговик - первый в игре "сервисный моб", которого Нотч определил как моба, создаваемым любым игроком. Они всегда дружелюбны к игрокам. Снежные големы создаются при помощи тыквы и снежных блоков, они будут бросать снежки, не наносящие урона, во враждебных существ. При передвижении снежного голема за ним остаётся полоса снега на земле, за исключением Нижнего мира, биома равнин и пустыни. Если снежный голем проходит по грибу, то тот уничтожится и будет лежать на земле как предмет. При смерти со снежного голема может выпасть до 15 снежков.
Создание
Для того, чтобы создать снеговика, нужно поставить один на другой два снежных блока и затем на них установить тыкву. Светильник Джека также может быть использован вместо тыквы, ведь почти отсутствует визуальная разница.
Снежных големов нельзя скрафтить на верстаке, а тыква обязательно должна быть установлена последней, что делает невозможным полуавтоматическую сборку снежных големов с помощью поршней - тыквы при сдвиге выпадают. Странники Края также вполне способны создать снежных големов, устанавливая нужные блоки, однако это происходит очень редко.
Поведение
Снежные големы бросаются снежками в рядом находящихся враждебных мобов, провоцируя их. Это раскрывает в них натуру, склонную к самоубийствам, ведь брошенные снежки не наносят никакого урона никому, кроме ифритов и Дракона Края. Снежные големы привлекают врагов, делая их хорошей приманкой неподалёку от ловушек. Они не следуют за игроком, чтобы они могли привлекать мобов пока игрока нет рядом. Снежные големы умеют хорошо прокладывать путь, и они не будут падать с обрыва или в лаву. Начиная с предварительной версии 12w06a, снежные големы имеют новый ИИ нахождения пути и будут обходить стены и углы, чтобы атаковать враждебных монстров. Начиная с версии 12w07a и 12w07b, снежные големы начинают таять (постоянно получать урон) в биомах пустынь, в Нижнем мире, джунглях. Также они тают во всех биомах когда идёт дождь.
Использование
Генератор снега
Производитель снега
Големы защищают территорию от зомби и скелета.
Так как снежные големы оставляют за собой полосу снега, можно использовать это с целью производства снежков. Но перед тем как создавать "снежную" ферму убедитесь, что поблизости не смогут появиться враждебные мобы, атаку которых может спровоцировать снежный голем. Исключение составляют пустыня, болото (swampland), равнина, джунгли и ад, в этих биомах снег под големом не будет появляться.
Эффективно огородить небольшую территорию, на которой будет создан голем, например, один блок. Подняв конструкцию над землей, можно обеспечить удобный доступ к снежному слою и непрерывно добывать его лопатой.
Приманка
Снежных големов можно использовать для заманивания враждебных мобов в ловушки. Для защиты голема от попадания в ловушку можно, например, отгородить его от ловушки забором.
Защита
Создав снежного голема внутри забора 3х3 блока (или любого другого размера), можно получить "автоматическую турель", предохраняющую важные объекты от появления враждебных мобов. Снеговики отлично держат вдали зомби и пауков (если снеговиков много), но бесполезны против скелетов (которые их убивают), криперов (снежные големы их не атакуют, т.к. они взрываются). Также они атакуют нейтральных монстров (странников Края, пауков и зомби-свинолюдей). Если снежный голем атакует странника Края, то тот телепортируется в другое место, но атаковать снеговика не станет. Снежные големы не наносят урона снежками никому, кроме ифритов, которых они могут убить. Но будьте осторожны, создавая голема возле дома, он может привлечь внимание крипера (промахнувшись мимо другого враждебного моба и попав в него), и тот взорвется, разрушив Ваши постройки.
Интересные факты
- Четверо снежных големов бросаются снежками достаточно быстро, чтобы непрерывно отталкивать зомби назад.
- Снежные големы не получают урона от падения.
- Снежные големы носят тыкву в качестве шлема. Их настоящая голова спрятана под ней.
- Если игрок встанет там же, где стоит снежный голем, то можно будет посмотреть через его тыкву-шлем и увидеть его настоящее лицо.
- Если текстуру тыквы сделать невидимой, то можно будет увидеть настоящее лицо снежного голема.
- Созданные в Нижнем Мире и биоме Пустыни големы будут жить всего несколько секунд, потом они погибнут.
- Снежные големы будут атаковать зомби-свинолюдей, независимо от того, атакуют они игрока или нет.
- Звук выстрела снежка на самом деле является звуком выстрела из лука, не смотря на то, что снежки имеют собственный звук выстрела.
- Снежные големы оставляют полосу снега в измерении Край.
- Снежные големы могут задохнуться под водой, но вода убивает их быстрее, чем у них кончится запас воздуха.
- Снежные големы не могут создать лёд, двигаясь по воде.
- Снежные големы также известны, как Снеговики в файлах игры.
- При попытке создания снежного голема с тремя блоками снега, будут задействованы только два.
- Снежные големы получают урон от дождя, но не от снегопада.
- Очень маловероятно, но допустимо, создание голема странником Края, при условии, что снежные блоки уже поставлены игроком.
[править] Баги
- Снежные големы не оставляют снежного следа в грибном биоме, в суперплоскости, рядом с коренной породой и на стекле.
- В Мультиплеере снежные големы не издают звуков стрельбы снежками.
- Снежные големы никогда не атакуют враждебных волков, слизней, лавовых кубов, гастов или дракона Края.
- По неизвестным причинам, снежные големы иногда перестают атаковать враждебных мобов на несколько секунд, даже если те находятся прямо перед ними.
- В предварительной версии 12w06a, снежный голем не атакует враждебных странников Края.
- В предварительной версии 12w06a, снежный голем получает урон от снегопада.
- В Мультиплеере, если поставить два снежных блока (с табличкой на нижнем блоке), а затем поставить тыкву поверх них, то тыква будет клонирована, но снежный голем появится. Это может привести к бесконечному строительству снежных големов, используя снег с их следов.
- В 12w22a тыква на голове у снеговиков перевернута в левую сторону.