Карта в minecraft
Категория: Предметы
Дата: 31-10-2012, 18:20
Карта — предмет, который предназначен для изображения поверхности игрового мира.
Карту можно изучать и обновлять только в момент, когда игрок держит её в руках. 27 апреля 2011 года Нотч опубликовал скриншоты карты. Когда предмет выбран, игрок может видеть исследованную территорию на пергаменте, находящемся перед ним.
Крафт
Пустая карта
Уменьшенная карта
Копии карты
Использование
Каждая карта обладает тремя основными параметрами:
- Мир, в котором была создана эта карта. Если карту одного мира смотреть в другом, она не будет обновляться или отображать игрока.
- Центр, определяется местом создания карты.
- Масштаб, определяется количеством уменьшений, которые были выполнены над этой картой.
Мир и центр являются постоянными, масштаб в определенных пределах можно изменить крафтом. Это значит, что изображение карты не будет «передвигаться» во время перемещения игрока, и масштаб не будет при этом меняться, что отличает карты в Minecraft от типичных карт в других играх. По этим причинам, как только игрок окажется за границей карты, она перестанет обновляться, и чтобы продолжить нанесение местности на карту ему придется создать новую, уже с другим центром, либо уменьшить масштаб карты, если это возможно (но при этом будет потеряно все, что было нанесено на старую карту).
Карта будет обновляться только в том случае, если игрок держит её в руках. Обновления карты также привязаны к времени. Это значит, что любые изменения в ландшафте карты, которые произошли за радиусом разведки карты, не будут на ней отображаться до тех пор, пока игрок снова не посетит эту местность. Когда карта находится в руках игрока, она не заслоняет собой область пространства впереди, поскольку находится ниже; чтобы увидеть карту, игроку нужно посмотреть вниз.
Полоски, появляющиеся при открытии нового участка, являются только графическим эффектом - даже если посмотреть на карту в новой местности и быстро её убрать, через некоторое время она "дорисуется" в фоне.
С версии 12w34a (1.4.2) карта создается чистой. Пустые карты складываются до 64. Для того, чтобы начать исследовать пустую карту, нужно нажать ПКМ, держа её в руке. Масштаб самой первой карты таков, что она может быть с самого начала изучена полностью.
Дальше карту можно расширить: крафт карты, окруженной бумагой, даст уменьшенную карту. Она будет иметь тот же центр, но вдвое меньший масштаб. Уменьшенная карта создается неисследованной, даже если на исходной карте что-то было изучено. Уменьшение масштаба одной карты не приведёт к уменьшению масштаба всех её дубликатов.
Крафтом исследованной и пустых карт можно получить несколько копий карты.
Все экземпляры одной карты содержат одно и то же изображение (в любой момент времени, то есть карты синхронизируются), так что можно объединять усилия при изучении местности и делиться результатом с другими. Игроки, у которых с собой есть та же карта, будут показаны на ней той же меткой, что и игрок, смотрящий на карту. Одинаковые карты можно складывать в стопки.
Карты "привязываются к сетке". Центр карты не будет местом ее создания, вместо этого она будет отображать участок с кратными границами, в котором находится игрок.
Если игрок находится за пределами карты, на её границе будет круглая метка, показывающая, в какой он стороне.
Если карта находится в рамке, на ней и на всех ее дубликатах рамка будет отмечена меткой, похожей на метку игрока, но зеленого цвета.
Отображение карт в игре
Вообще цвета карты соответствуют цветам элементов в мире, но с некоторыми исключениями. Например, песчаник и золотой блок обращаются в серый, а трава в биоме болота и мицелий грибного острова выглядят зелеными.
Мультиплеер
В мультиплеере карты будут иметь сильный социальный аспект, поскольку их можно будет передать другим игрокам, которые смогут увидеть местность, исследованную составителем карты.[1] Кроме того, с версии 12w34a карты могут быть "клонированы", так что игроки с одинаковыми картами могут объединить результаты своих исследований. Местоположение других игроков с такой же картой также будет отображаться.
Другое
- Карты в Нижнем мире и Крае показывают хаотическую смесь красного и серого.
- Если попытаться составлять карту в Нижнем мире, то ореол исследования будет в три раза меньше, чем обычно. Соориентироваться на такой карте еще сложнее по причине того, что стрелочка-указатель на ней будет вести себя хаотично (как в случае компаса или часов), но в Краю такого эффекта нет.
- Нотч сказал, что способность карт сохранять информацию поможет в создании книг, которые написаны игроками, или даже картин/табличек с собственноручно нарисованной текстурой.
- Количество карт в игровом мире ограничивается числом 65 536 (клонированные не считаются). [4]
- Если количество карт в мире превышает допустимое значение, то при крафте карты, игрок получит сообщение: «Can't craft map: too many maps» (Нельзя создать карту: слишком много карт).[5]
- Пока карты записывают только поверхность, но Нотч сказал, что: «Нанесение пещер на карты — интересная идея».[6]
- Нотч планировал сделать возможность размещения карт на стенах.[7] С версии 12w34a карту можно разместить на стену с помощью рамки.
- На помещенной в рамку карте ее местоположение отображается меткой, подобной метке игрока, но светло-зеленого цвета. Направление метки - это направление от стены, на которой висит карта.
- Под водой, карта, как и другие предметы - приближается к голове персонажа, что дает возможность видеть карту лучше.
- Карта и натянутый лук - единственные предметы, которые игрок держит двумя руками.
- Гравий на карте имеет бледно-жёлтый цвет, а песчаник, наоборот, имеет серый оттенок. Это делает храм в пустыне намного заметнее на карте.
- Уничтожение всех экземпляров одной карты не приведёт её удалению, но сделает её неиспользуемой, как запертый сундук.
История
- Карты появились в Beta 1.6.
- До 1.4.2 карты имели фиксированный масштаб, сразу же открывались после крафта и центрировались по положению игрока. Карты не могли быть увеличены или скопированы.