Броня в minecraft
Категория: Предметы
Дата: 2-11-2012, 12:23
Броня в minecraft добавляет дополнительную защиту, которая отображается на отдельной шкале. Максимум очков брони - 10.
Шлем, кираса, поножи и ботинки добавлены 18 февраля 2010 года. Доспехи крафтятся из кожи, железа, золота или алмазов.
Броня уменьшает урон от мобов, падения, утопления и огня. Каждый раз, когда игрок получает урон, броня постепенно теряет прочность.
До beta 1.8(включительно): Её защитные свойства уменьшаются по мере того, как она теряет свою прочность. Полный комплект новой брони снижает получаемый урон в пять раз, независимо от материала.
По мере износа брони, защита снижается пропорционально отношению суммарной оставшейся прочности всех компонентов брони к их суммарной максимальной прочности. Это означает что, скажем, надев изношенный кожаный шлем и новую алмазную кирасу, игрок получит больший коэффициент защиты, чем от того же шлема и новой кожаной кирасы (т.к. по сравнению с прочностью алмазной кирасы, износ кожаного шлема незначителен). Естественно, этот коэффициент будет действовать только до тех пор, пока износ шлема не достигнет 100%, после чего защита резко сбросится обратно до одной кирасы. Обратное тоже верно: изношенная алмазная кираса, надетая вместе с броней из менее прочных материалов, сильно просадит общую эффективность защиты (вплоть до того, что может оказаться выгоднее снять её вообще).
С версии 1.0.0 каждый элемент брони имеет фиксированный показатель защиты (см. таблицу крафта).
Броня, сделанная из алмазов очень прочная и выдерживает очень много повреждений и урона, а кожаные доспехи ломаются после 20 ударов. Стоит, однако, учесть, что прочность алмазной брони всего в 2-2.5 раза превышает прочность железной. Поскольку алмазы встречаются очень редко, делать из них броню, как правило, нецелесообразно (для сравнения, прочность алмазных орудий превышает железные в 5-6 раз).
Броня из золота как и инструменты, намного легче зачаровывается (уже на 10 уровне можно получить заклинания 4 и 5 уровня). Это можно использовать для создания брони со специальным эффектами которая не будет использоваться в бою, а значит изнашиваться. К примеру, ботинки с заклинанием Падение пера (Feather falling) можно использовать при строительстве высоких объектов не боясь умереть от падения с большой высоты. А шлем с заклинаниями Дыхание (Respiration) и Близость к воде (Aqua Affinity) можно использовать для работы под водой, например для добычи глины.
Это интересно:
- Кольчугу (броню с "полупрозрачной" текстурой) можно купить у Кузнеца в Деревне NPC.
- Золотая броня НЕ снижает урон от взрывов. (Крипер стоит вплотную к персонажу в золотой броне, взрыв снижает уровень жизни до 3, в алмазной броне, при тех же условиях, взрыв снижает всего на 5 единиц. При экипировке железной броней, взрыв крипера сносит 11 единиц жизни)
Крафт брони
*Заметьте, что кольчугу можно скрафтить только при использовании команды /give для получения блоков огня, которые служат ингредиентами для неё.
Зачаровывание
Броня может получить чары защиты, например, Огнестойкость или Взрывоустойчивость. Максимальный уровень чар защиты - IV. Тип чар определяет, от каких источников урона броня получит дополнительную эффективность, при этом общая Защита столь же эффективна, как и особые чары защиты.
Бонусное уменьшение урона от чар применяется после базового уменьшения урона брони. Базовый "фактор магической защиты" зависит от уровня чар и рассчитывается по формуле
floor( (6 + уровень * уровень) / 2)
что дает следующую зависимость:
Для Лёгкости полученный фактор умножается на два.
Суммарный фактор защиты, полученный сложением факторов всех надетых частей брони, ограничен до 25. Итоговый же фактор защиты вычисляется случайным образом при каждом получении урона, и составляет около 50-100% от суммарного, при этом он ограничен значением 20.
Каждая единица итогового фактора защиты уменьшает урон на 4%, до 80% при максимальном факторе в 20. Так как чары действуют на уже сниженный самой броней урон, на алмазной броне (которая защищает на 80%), зачарованной до максимального фактора защиты, будет получено снижение урона на 90-96%, если сама броня может защитить от этого вида урона (например, броня не может защитить от падения, поэтому снижение урона от падения чарами будет 50-80%).
Материал, из которого сделана броня, определяет, насколько сложно получить высокие уровни чар на ней. Зависимость зачаровываемости от материала:
Таким образом, дешевле всего будет зачаровывание золотой брони, что в некотором смысле компенсирует её малую прочность.
Прочность
Следующая таблица показывает, какое количество урона часть брони может принять, перед тем, как сломается.
История
- Начиная с версии Alpha 1.0.8, шерсть не используется для крафта брони, теперь самая низкокачественная броня делается из кожи.
- С версии Beta 1.9pre3 броню можно зачаровать.
- Начиная с версии 12w06a железный шлем может с небольшим шансом выпасть при убийстве зомби, а золотой - убийстве зомби-свиночеловека.
- С версии 1.1 железную броню можно найти в деревнях.
- Версия 12w32a вновь позволила зомби и скелетам носить броню. Вероятность того что после спауна последних, они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала.
- В версии 12w34a кожаную броню можно покрасить (вариаций цвета больше чем у шерсти). Также зомби стали носить белую броню которая защищает их от солнца.
- С версии 12w34a текстура кожаной брони была несколько изменена.
Броня NPC
В Survival Test зомби и скелеты могли носить броню. В 12w32a данная функция вернулась.